STEM

Аббревиатура STEM расшифровывается как: S – science (естественные науки), T – technology (технологии), E – engineering (инженерия), М – mathematics (математика).

STEM соединяет в себе междисциплинарный и проектный подход, основой для которого становится интеграция естественных наук в технологии, инженерное творчество и математику.

 

В реальной жизни

С помощью практических занятий STEM демонстрирует детям применение научно-технических знаний в реальной жизни.

Развитие навыков

Программы STEM развивают навыки критического мышления и разрешения проблем, необходимые для преодоления трудностей, с которыми дети могут столкнуться в жизни.

Командная работа

Программы STEM также отличаются активной коммуникацией и командной работой. Например, дети строят скоростные машины, потом их тестируют.

Интерес к техническим дисциплинам

Задача STEM – уже в младшей школе создавать предварительные условия для развития интереса у детей к естественнонаучным и техническим дисциплинам.

 Алгебру – Статистику – Биологию – Географию – Физику – Химию – Компьютерные технологии – Экономику – Науку об окружающей среде – Политическую науку – Написание технических текстов

  • Коммуникация и межличностные навыки
  • Навык решения проблем
  • Инициативность и самомотивированность
  • Стрессоустойчивость и работа в сжатые сроки
  • Организационные навыки
  • Работа в команде
  • Умение учиться и адаптироваться
  • Пространственное мышление
  • Умение ценить многообразие и различие
  • Навык ведения переговоров
  • Ведение точности учета и работа с результатами
  • Определение тем для исследований и работа с надежным источником информации
  • Анализ разных частей систем и отношений между ними
  • Видеть причинно-следственные связи и различать факты и мнения
  • Использование математических навыков для расчетов и измерений
  • Прогнозирование и умение делать выводы на основе данных
  • Чтение и понимание технических материалов
  • Ремонт оборудования и использование программного обеспечения
  • Общение с другими людьми и умение слушать других
  • Умение думать творчески, решать проблемы и экспериментировать

STEM повышает интерес к инженерным специальностям, развивает креативно-абстрактное мышление, умение работать в команде, правильно задавать вопросы и искать ответы на них в достоверных ресурсах.

Такие высокоразвитые страны, как США, Великобритания, Китай, Израиль, Сингапур развивают STEM направление на государственном уровне. Это обусловлено тем, что в мире, как и в России, будет резко не хватать IT-специалистов, программистов, инженеров, специалистов высоко технологичных производств и др. Уже сегодня можно сказать, что будут появляться новые профессии, связанные с технологией и высоко технологичным производством на стыке с естественными науками.

Президент Российской Федерации Владимир Путин тоже отмечает, что карьера инженера становится привлекательной уже сегодня. «В стране запускаются крупные индустриальные проекты, в рамках которых инженерам по-настоящему интересно и амбициозно работать», — отмечает глава государства.

ЧЕМУ УЧИТЬСЯ И ОТ ЧЕГО ОТКАЗАТЬСЯ В БЛИЖАЙШИЕ 20 ЛЕТ? ОТВЕТЫ – В «АТЛАСЕ НОВЫХ ПРОФЕССИЙ»